В условиях современной экономики развитие бизнеса невозможно без оптимизации производства. Передача стороннему подрядчику некоторых непрофильных функций (аутсорсинг) является одним из эффективных способов минимизации издержек компании. Если вас интересуют аутстаффинг персонала, переходите на consult-partner.com.
Суть аутсорсинга сводится к тому, что ваша компания занимается своей непосредственной работой, а те функции, которые не связаны с ее специализацией, поручает сторонней фирме или предпринимателю. Например, можно передать настройку компьютеров и корпоративной сети во внешнее обслуживание, а не содержать в штате сисадмина. Или передать свой бухгалтерский учет компании, которая оказывает бухгалтерские услуги.
В чем разница?
В профессиональном смысле — разницы нет. Ваш подрядчик оказывает все стандартные функции главного и рядового бухгалтера: обработка первичных документов, формирование бухгалтерских проводок, оформление всех необходимых документов, начисление зарплат, расчет налогов и взносов, сдача отчетов и баланса.
В штате бухгалтерских компаний трудятся профессиональные бухгалтера с многолетним опытом работы на самостоятельном балансе. Как правило, сотрудники таких компаний имеют высшее экономическое образование, проходят специальную аттестацию, имеют сертификаты и свидетельства.
Разница кроется в расходах. Внешний бухгалтер не просит денег на обучение, отдельного кабинета, компьютер и бухгалтерский софт «1С». Вы не оплачиваете его отпуск, декретные и различные пособия. Более того, все расходы на бухгалтерское обслуживание можно внести в расходы и таким образом уменьшить налогооблагаемую базу.
Что еще? Если штатный бухгалтер может по каким-либо причинам не выйти на работу (болезнь, семейные проблемы и т.д.), то специалисты по аутсорсингу попросту сменяют друг друга в случае необходимости. Помимо этого, стоит учитывать, что группа специалистов выполняет поставленные задачи быстрее одного штатного бухгалтера, обеспечивая более высокую эффективность работы предприятия.
Стоимость бухгалтерского обслуживания
Средняя стоимость бухгалтерских услуг — 6000 рублей в месяц для ООО и 1500 рублей для ИП. Сравните эти расходы с зарплатой штатного бухгалтера. Общая экономия в зависимости от региона — 20-70 тысяч рублей в месяц. Неплохая сумма в кризис…
В настоящее время все больше предприятий доверяют ведение бухгалтерского учета компаниям, специализирующимся на бухгалтерском аутсорсинге, видя в этом не только финансовую выгоду, но и возможность оптимизировать производственные процессы без рисков и существенных затрат.