Центробежный масляный фильтр, или центрифуга это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью. Больше интересного по теме читайте в материале нашей статьи. Кстати, если разыскивается хорошего качества фекальный насос, то найти его по доступной цене можно тут asao.ru.
Преимущества центрифуги по сравнению с фильтрами со сменными фильтрующими элементами состоит в отсутствии сменных элементов, в высокой фильтрующей способности при малом сопротивлении фильтра, небольших размеров. Недостатки центрифуги является резкое ухудшение фильтрации масла при понижении его температуры и повышении вязкости, а также снижение качества масла в результате отделения присадок вместе с примесями.
Центрифуга является фильтром, в котором использована сила инерции для отделения от масла более тяжелых частиц загрязнений. Вследствие надежной и высокоэффективной работы центрифуг они широко распространены на современных автомобильных двигателях. Основной частью центрифуги является:
- ротор, состоящий из пластмассового корпуса,
- колпака,
- стакана,
- сетчатого фильтра,
- гайки крепления колпака,
- двух жиклеров (сопл).
Выходные отверстия жиклеров направлены в противоположные стороны, а их оси перпендикулярны к плоскости чертежа. Ротор свободно вращается на оси. Для уменьшения момента сопротивления вращению ротора в нижнюю и верхнюю части его корпуса запрессованы две бронзовые втулки и предусмотрен упорный шарикоподшипник, на который ротор опирается.
Центрифуга работает следующим образом. По специальному каналу в блоке цилиндров и внешнему маслопроводу масло из нижней секции масляного насоса подается в нижнюю часть корпуса центрифуги. Затем оно поступает через полую нижнюю часть оси ротора в заполненное маслом пространство внутри колпака, проходит через сетчатый фильтр в кольцевую щель между корпусом ротора и стаканом и выбрасывается из ротора через жиклеры.
При истечении масла из жиклеров возникают две реактивные силы, образующие пару, которая приводит ротор во вращение с частотой 5000-6000 об/мин. Вместе с ротором вращается масло, находящееся под колпаком, вследствие чего содержащиеся нем частицы загрязнений центробежной силой отбрасываются на внутреннюю цилиндрическую поверхность колпака и оседают на ней, и из жиклеров вытекает очищенное масло, которое через отверстия в корпусе фильтра стекает в картер двигателя.