Молодой предприниматель с рабочего поселка

— Хотелось бы начать с небольшого рассказа о себе. Как пришли к тому, что начали развивать бизнес в столь маленьком населенном пункте?

— Меня зовут Илья, мне 29 лет. Родился я в Духовницком районе Саратовской области, в селе Софьинка, в семье рабочих. Есть два брата и сестра. После окончания 11 классов, в 2014 году окончил Саратовский государственный университет по специальности "Экономика и бизнес". В детстве с друзьями ездили на речку, где руками ловили раков, затем ехали на местный рынок и продавали. На карманные расходы нам хватало. В более осознанном возрасте на мотоцикле ездили по району и собирали металл. Затем вместе с отцом мы открыли маленький ларек с овощами и фруктами. Около трех лет это был мой основной доход. Вот как-то так и началась моя карьера.

— Что произошло дальше? Как пришли к открытию целого заведения?

— После трех лет работы в ларьке я понял, что нужно развиваться и идти дальше. Четыре года назад я женился, и совместно с моей женой мы купили старое, заброшенное здание, которое принадлежало ЖКХ. Затем взял кредит на полный ремонт здания. Закупили необходимое оборудование и открылись.

— Ваше кафе называется "Аллегрия", почему именно такое название?

— На самом деле, никакого смысла в название мы не вкладывали. Просто красивое название, не больше. Причем такого слова даже не существует, жена придумала его сама буквально за 10 минут.

— Как обстоят дела с конкурентами? Много ли их в поселке?

— Когда я был подростком, у нас в поселке было несколько заведений. Мне было интересно посещать их, и на тот момент они казались вполне приличными.

— Как следует продвигать свой товар?

— На мой взгляд, лучшее продвижение товара — это, конечно же, реклама, которая у нас происходит через районную газету "Авангард", также через социальные сети. Это способ продвижения товаров и услуг позволяет охватить наибольший объем потенциальных клиентов. Я опубликовываю объявления в газете, в интернете, где приглашаю жителей поселка и района посетить мое кафе, предлагаю организацию свадеб, банкетов, обедов и т. д.

— Насколько вы преданы своему делу?

— У меня есть семья, двое детей. Я готов работать без выходных в течение последующих нескольких лет для того, чтобы еще лучше раскрутить свой бизнес. Если человек хочет распоряжаться всем, надо быть готовым пожертвовать всем — по крайней мере, для начала.

— В чем Ваша сила?

— Сила развития моего кафе в том, что я закупаю новые технологии, предлагаю новую продукцию, провожу для своих покупателей различные акции. Я считаю, что важно приносить людям пользу, а не просто продавать товары. Если товар или услуга не удовлетворяют запросы покупателей, то нужно начинать все сначала.

— Как работало Ваше кафе в период пандемии?

— В период пандемии в 2020 и 2021 годах мое кафе "Аллегрия" переориентировалось на доставку блюд. Также в январе 2021 года на рыночной площади в поселке Духовницкое я открыл мини-магазин кафетерий "Лакомка", где осуществляется продажа пирожных, пирожков, пирогов, различных напитков. Магазин пользуется большой популярностью у населения поселка.

— Что может способствовать предпринимательскому успеху, какие качества, по вашему мнению, необходимы предпринимателю?

— В первую очередь, я считаю, опыт и помощь знакомых, близких, также умение брать на себя ответственность за все, что вас окружает, не быть к этому равнодушным. Предприниматель должен обладать следующими качествами: выдержкой, огромной силой воли и умением рисковать.

От себя хочу сказать, что все зависит от самого человека. При желании заниматься своим делом можно абсолютно в любом месте. На примере Ильи мы видим, что даже в небольшом поселке можно раскрутить свое дело. Способность и готовность развивать бизнес, системно руководить им — это главное свойство предпринимательской деятельности.

Версия для печати