Втулки являются одними из самых важных и дорогостоящих узлов велосипеда. И это не зависит от того, это дорогой байк или дешевый подростковый велосипед. От качества втулки зависит накатистость велосипеда и, соответственно, его КПД. Значимость этих показателей очень высокая, ведь при езде велосипедист тратит не бензин, а свои собственные силы. Рассмотрим некоторые особенности конструкций втулок. Если нужно купить качественные подшипники или втулки, здесь предоставляется компанией Podshipniki-optom их неплохое разнообразие.
Как правило, втулки различаются по следующим параметрам: наличие дополнительных устройств, тип защиты и прочность. В зависимости от значимости того или иного параметра изменяется и цена на втулку. Также втулки у горных и шоссейных велосипедов очень сильно отличаются от тех, которые имеют встроенные тормоза и переключатели скоростей.
Самой простой конструкцией обладает втулка переднего колеса. Она представляет собой цилиндрический корпус, который по торцам имеет фланцы с отверстиями под спицы. Вовнутрь корпуса устанавливаются подшипниковые узлы, которые закрыты пыльниками. Задние втулки имеют намного сложнее конструкцию по причине расположения в ней тягового элемента.
Задние втулки для многоскоростных велосипедов могут иметь два вида механизмов (если не считать планетарный): резьбовые (имеют храповик и блок звезд, навинчиваемый на втулку) и барабанные (храповый механизм является неотъемлемой частью втулки). Также на рынке можно встретить и роллерные втулки. Они более надежны и могут выдерживать большие нагрузки.
Сейчас на рынке сильно распространены алюминиевые штампованные втулки. Дополнительно, для колес с радиальным методом набором спиц, создаются упрочненные фланцы, которые могут легко выдерживать большие радиальные нагрузки.
Дополнительно стоит сказать, что для каждого вида велосипеда нужно использовать конкретную втулку, чтобы избежать частых поломок. Правильно подобранная втулка – это уже половина успеха для комфортной езды.