«Репортер» продолжает следить за нашумевшей историей гибели 30-летнего Дмитрия Пузикова - бывшего заместителя руководителя самарского филиала «Россельхозбанка». В минувший вторник в областном суде адвокат вдовы, 24-летней Екатерины Пузиковой, пытался убедить Фемиду отменить санкцию на арест подзащитной. Однако доводы следствия оказались весомее, и молодую женщину оставили под стражей. Тем временем, стало известно, что именно сама обвиняемая думает о причине смерти ее супруга.
Убойное пюре
7 марта этого года в доме Пузикова в поселке Кондурчинский Красноярского района собралась большая компания - в основном, родственники Дмитрия. По версии следствия, Екатерина Пузикова по просьбе мужа приготовила картофельное пюре. И подсыпала туда яд (предположительно, кадмий). Вечером того же дня Дмитрий, его двоюродный брат Александр Сафонов и его подруга Мария почувствовали себя плохо.
Через две недели Дмитрий Пузиков скончался в больнице. Александру и Марии удалось выжить. Впрочем, отравление сильно сказалось на их здоровье. Молодые люди облысели, у Сафонова отказали ноги. При этом кадмий крайне медленно выводится из организма.
Секретный свидетель
Длительное время правоохранители говорили, что у них нет подозреваемых. И вот спустя ровно четыре месяца после отравления основной фигуранткой дела неожиданно стала вдова Пузикова. 7 июля она была арестована судом Самарского района. Сейчас Екатерину обвиняют по части 1 статьи 105 УК РФ (речь в ней идет о так называемом простом убийстве без отягчающих обстоятельств, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 6 до 15 лет). Мотивом же для убийства, как считают следователи, стала ревность.
Во вторник, 17 июля, в облсуде рассматривалась кассационная жалоба защитника Екатерины Пузиковой. Адвокат Александр Паулов просил отменить решение районного суда, давшего санкцию на арест. Интересно, что представитель прокуратуры поддержал это ходатайство, посчитав, что законных оснований для содержания под стражей молодой женщины, имеющей на руках полугодовалого ребенка, недостаточно.
Тогда слово взял следователь отдела по расследованию особо важных дел областного СУ СКР Владимир Шелудяков. Он предоставил суду протокол допроса свидетеля, который говорит, что отец подозреваемой обращался к нему с просьбой добыть для его дочери фальшивый заграничный паспорт. Этот свидетель засекречен, значится в деле под псевдонимом Голиков и находится под государственной защитой.
- У нас есть основания полагать, что в случае изменения меры пресечения Пузикова покинет пределы страны, - заявил Шелудяков.
На вопрос суда, жила ли она раньше за границей, Екатерина рассказала, что в 2008 году выезжала в США по студенческому обмену. Работала и училась там около восьми месяцев и по истечении визы вернулась на Родину.
В результате коллегия судей встала на сторону следствия и постановила оставить Пузикову под стражей. До 19 августа. По словам руководства областного СУ СКР, расследование убийства Дмитрия Пузикова они планируют закончить в ноябре.
100 млн за кресло директора
Любопытно, что Вячеслав Тележинский, адвокат потерпевших, скептически относится к озвученному следствием мотиву убийства - ревности. По его мнению, нельзя упускать из внимания, что погибший был достаточно обеспеченным человеком, чтобы нашлись желающие заполучить его деньги. А Екатерина могла стать простым исполнителем заказа.
Защитник обвиняемой Александр Паулов считает, что в окружении погибшего - как на бывшей работе, так и в семье - есть несколько человек, которые могли быть заинтересованы в его смерти.
Сама же арестованная на допросе заявила, что ее муж потратил около 100 млн рублей на то, чтобы занять пост руководителя самарского филиала «Россельхозбанка», организованного его отцом. Но ему это не удалось. По мнению Екатерины, Дмитрия могли убить либо те, кто брал у него деньги, но так и не помог, либо люди, от которых он получал такие большие суммы.
Напомним, что в 2011 году руководство банка отправили в отставку после скандала вокруг проблемных заемщиков. Обязанности руководителя филиала были возложены на Дмитрия Пузикова. Однако назначению помешал новый скандал: появилась информация о пропаже из банка оригиналов документов по одному из главных должников банка. В итоге руководителем филиала стал Андрей Иванов. Пузиков же был назначен его заместителем, однако все понимали: это временно.
После рождения сына Дмитрий подал заявление о предоставлении ему декретного отпуска по уходу за ребенком до возраста полутора лет. Говорят, этот ход был сделан для того, чтобы избежать увольнения...
Малыш тоже страдает
Дмитрий, сын покойного банкира Владимира Пузикова, и Екатерина, дочь директора крупной нефтяной компании Григория Сокирского, поженились в феврале прошлого года. 13 января 2012 года у них родился сын.
По словам матери Екатерины, глупо полагать, что ее дочь хотела каким-то злодейским образом завладеть капиталами семьи Пузиковых.
- Все богатства, которые остались после смерти Владимира Витальевича Пузикова, сейчас находятся в руках его вдовы, так что моей дочери и внуку ни деньги, ни недвижимость никак не перепадают, - сказала «Репортеру» Елена Николаевна.
По словам адвоката Александра Паулова, после гибели мужа Екатерина ничего не получила из наследства - оно досталось двоюродному брату Дмитрия (они, к слову, тезки). По информации «Репортера», Пузиков-младший, кроме банковской деятельности, имел долю в нескольких самарских фирмах, в том числе, торгующих машинным топливом и ювелирными изделиями в розницу.
Оба Дмитрия были в очень близких дружеских отношениях, они часто вместе проводили свободное время. Но после женитьбы молодой банкир стал уделять родственнику меньше внимания, отчего тот, как утверждает Елена Николаевна, сильно переживал и недолюбливал Екатерину.
При аресте Пузикова отказалась брать ребенка с собой в тюрьму. Молодая мать считает, что там для него неподходящие условия. Малышом теперь занимается бабушка Елена.
- Мальчик родился слабеньким, и первые месяцы Катя ни о чем не могла думать, кроме как о том, как выходить сына, - говорит она. - А ее обвиняют в отравлении мужа на почве ревности! Ну не абсурд ли?! От всего этого страдает и малыш. Сейчас он себя неважно чувствует из-за того, что его отняли от материнской груди.
По мнению следователей, банкира убили из ревности
Екатерина Пузикова, которую подозревают в отравлении мужа, уверяет, что ее супруг поплатился жизнью за попытку занять пост руководителя банка