На уходящей неделе власти определились с организацией движения транспорта на Старосамарском мосту, пока там будет идти ремонт. Также стал известен подрядчик работ - ЗАО «Волгаспецстрой» (эта компания сейчас строит Кировский мост).
«Репортер» уже писал, что мост по ул. Главной в аварийном состоянии. По словам руководителя департамента благоустройства и экологии Самары Евгения Реймера, в наиболее плачевном состоянии сейчас плиты перекрытия.
- От времени и нагрузок особенно пострадал второй пролет моста, - говорит Реймер. - Были случаи, когда бетонная конструкция разрушалась, и можно было увидеть воду сквозь образовавшиеся дыры.
Первоначально планировалось капитально отремонтировать мост. Но работы продлились бы года два, и на это время пришлось бы полностью закрыть здесь движение.
- Губернатор Самарской области Владимир Артяков поставил задачу найти варианты продления срока эксплуатации моста до того момента, пока в строй не введут Фрунзенский мост, чтобы не допустить транспортного коллапса в Самаре, - рассказывает Евгений Реймер. - В итоге был заказан проект поддерживающего ремонта Старосамарского моста, который разработал саратовский институт «Проектмостреконструкция».
Мост уже начали готовить к ремонту. Сейчас там сооружают деревянный настил под всем полотном путепровода. Это необходимо для безопасности пешеходов и судов. Кстати, на время ремонта навигация по реке Самара в этом районе ограничена не будет.
Основные работы начнутся с 15 мая. С 4 июня по 15 сентября одну из полос моста закроют, и в дневное время будет действовать реверсивное движение. Сдача моста запланирована на 15 октября.
- С обеих сторон моста (по улицам Главной и Водников) установят светофоры, которые будут работать в автоматическом режиме, организуют выделенные полосы для общественного транспорта, который будет ходить в прежнем режиме, и дополнительные посты ГИБДД, - говорит заместитель руководителя департамента транспорта Самары Алексей Башмаков. - Автобусы и троллейбусы будут объезжать автомобильный затор на подъездах к мосту по встречной к потоку полосе, а при открытии движения по мосту будут пользоваться приоритетом проезда. Если во время ремонта моста потребуется полное закрытие троллейбусного движения, то увеличат количество автобусов на маршрутах 5д, 48к, 48д.
Дополнительно организуют движение по специальным коротким маршрутам. Автобусы будут подвозить людей с одной стороны моста и забирать с другой стороны. Со стороны Куйбышевского района до хлебзавода №3 пустят семь маршрутов, со стороны Самарского района (по ул. Князя Григория Засекина) - пять.
Стоимость проезда на маршрутах не изменится и составит от 7 до 15 рублей, в зависимости от способа оплаты и категории пассажира. Пассажиры, использующие ЕСПБ, будут, как и раньше, передвигаться на муниципальном транспорте бесплатно.
Для личного автотранспорта планируется устроить две парковочные площадки с обеих сторон моста, где автомобилисты смогут дожидаться переключения реверса.
По словам Евгения Реймера, на период ремонта Старосамарского моста будет увеличена пропускная способность въезда в город со стороны Южного моста. Для этого изменят организацию движения на кольце Южно-обводной дороги, ликвидируют кольцевую развязку на пересечении улиц Промышленности и Авроры, а на перекрестке организуют светофорное регулирование.
Кроме того, региональное министерство транспорта прорабатывает вопрос запуска дополнительных электричек.
Режим реверсивного движения
В будние дни:
- с 6.00. до 11.00 и с 13.00 до 15.00 движение будет осуществляться в сторону Самарского района;
- с 11.00 до 13.00 и с 15.00 до 23.00 - в сторону Куйбышевского района.
В выходные дни:
- с 6.00 до 13.00 - в сторону Куйбышевского района;
- с 13.00 до 23.00 - в сторону Самарского района.
Мост будет закрыт для транспорта с 23.00 до 6.00.
Все категории пассажиров, которые будут переходить мост пешком, не будут оплачивать повторно свою поездку. То есть пересадка между муниципальным транспортом с одной и другой стороны будет бесплатной для всех.
Старосамарский готовится к ремонту
Реверсивное движение на мосту по улице Главной откроется 4 июня