«Живем без мебели!»

Полиция установила виновников страшного пожара на улице Ново-Вокзальной в Самаре. Тем временем ремонт в доме до сих пор не завершен

Фото:

Жильцы боятся выходить на балкон, опасаясь, что он рухнет

Близится к завершению расследование уголовного дела по факту прошлогоднего пожара в доме №128 на ул. Ново-Вокзальной. Известны обвиняемые, хотя их имена пока не называются, установлена причина возгорания. Между тем жильцы злосчастного здания продолжают жить в страхе.

Расследование продлили до марта
Напомним, пожар вспыхнул утром 6 мая прошлого года на первом этаже, где располагался магазин «Кооператор». Огонь быстро распространился на верхние этажи. Погибли пять человек, еще тридцать обратились за медицинской помощью. Сильно пострадали квартиры второго и третьего подъездов. По факту пожара возбудили уголовное дело по статье «Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Со дня страшного пожара прошло десять месяцев. За это время провели 26 судебно-медицинских экспертиз и допросили более 200 свидетелей и потерпевших.
- Круг лиц, подлежащих привлечению к ответственности в качестве обвиняемых, определен, - говорит руководитель отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Самарской области Сергей Гольдштейн. - Однако в интересах следствия их фамилии пока не разглашаются. Срок расследования уголовного дела продлен до 6 марта.
О причинах возгорания следствие пока также не распространяется.
- ЧП произошло в результате нарушений требований пожарной безопасности в помещении, расположенном на первом этаже дома №128, которое занимает ООО ТЦ «Кооператор», - только сообщил Гольдштейн.
По неофициальной информации, именно владелец «Кооператора» признан виновным. В настоящее время потерпевшие знакомятся с материалами уголовного дела. После чего оно будет направлено в прокуратуру, а затем в суд. Согласно инкриминируемой статье, виновника ждет наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенную должность на срок до трех лет.

Жизнь в потемках
Пока полиция подводит итоги расследования, «Репортер» решил сходить в гости к жильцам дома №128. Зайти в один из подъездов не составило особого труда: домофон там до сих пор не работает. Первым делом осматриваем лестничную клетку и площадку на первом этаже. Торчащие из стен провода, оставленные рабочими стремянки и запах свежей краски - все говорило о том, что в доме полным ходом идет ремонт. Но далеко не все жильцы довольны.
- Порядок в подъезде обещали навести еще 1 октября, затем сказали, что ремонт закончится 1 ноября, - рассказывает Людмила Матвеева. - Пока шла предвыборная гонка, к нам приходили кандидаты в депутаты, а после выборов их след простыл. А воз и ныне там. В «карманах» в подъезде нет света. После пожара провели временное освещение, а нормальное электроснабжение не установили до сих пор. Из-за того, что дверь в подъезд все время нараспашку, у нас стали ночевать бомжи. А после них здесь хоть заново ремонт делай.
На вопрос, полностью ли восстановлена ее квартира, женщина ответила не менее эмоционально:
- Наша квартира на третьем этаже серьезно пострадала. Деньги, которые мы получили, - 160 тысяч рублей - конечно, все расходы не покрыли. К тому же, мне пришлось ставить окна за свой счет. У меня дочь была беременна, поэтому хотелось скорее навести порядок в квартире. У меня дома и мебели нет! Практически все пришлось выбросить, что-то сгорело, что-то было залито водой.

Потолок в трещинах, пол в дырах
Супруги Тарзимановы до сих пор заняты ремонтом. Пенсионерка Роза Мингалимовна также пожаловалась на то, что практически все вещи и мебель пришлось выбросить.
- Три месяца я жила у дочери, - говорит женщина. - Потому что запах в квартире был невозможный. Пришлось штукатурить стены, чтобы избавиться от него. Сейчас уже привыкли. А те, кто приходит к нам впервые, говорят, что запах гари все еще чувствуется.
Однако это, по словам Розы Мингалимовны, наименьшее из зол. Гораздо больше волнуют женщину неустойчивый балкон и трещины на потолке в кухне.
- Когда приходили эксперты устанавливать ущерб, мы указали на щели в потолке, - рассказывает пенсионерка. - Их в итоге мы самостоятельно замазали во время ремонта. Также я обратила внимание проверяющего на балкон: мне казалось, что он неустойчив. Эксперт осматривал его тщательно, затем сделал пометку у себя, что, мол, надо укрепить. Но ничего так и не сделали.
У 83-летней Александры Винокуровой из третьего подъезда другая проблема. После пожара у женщины образовались дыры в полу. Ремонтники закрыли их ДСП в 1,5 см толщиной. Сейчас, по словам хозяйки квартиры, они жутко скрипят и разъезжаются.
- Шпаклевка вся разлетелась, я сама лично несколько раз уже затирала их специальным раствором, но все без толку, - жалуется пенсионерка.
- Мы требовали, чтобы нам заменили лифт, - говорит ее соседка Валентина Мезина. - Во время пожара у нас кабина подъемника рухнула вместе с двумя женщинами, которые проживают в квартире на втором этаже. Они поднимались на верхние этажи, но трос оборвался. Женщины сильно пострадали, от удара им выбило зубы, одна из них повредила спину. Однако лифтеры только отшучивались, говорили: вы бы лучше просили, чтобы вам дом укрепили, а то как бы он не сложился, как карточный домик.

Версия для печати