Вынесен приговор капитану яхты-убийцы

На прошедшей неделе Мытищинский городской суд Московской области зачитал приговор 59-летнему Сергею Марченко - капитану яхты, по вине которого погибла самарчанка. Следующие четыре с половиной года он проведет в колонии-поселении.

Погибшая Олеся Иванова

Напомним, трагедия произошла 19 июля 2010 года на Клязьминском водохранилище в Москве. Сергей Марченко, капитан яхты проекта «Азимут 50», стоящей около 12 млн рублей, катал потенциальных покупателей судна. Решив покрасоваться, он «пустил волну» и влетел в огороженную буйками зону для купания.
Через несколько секунд после маневра на пляже раздался страшный крик: на поверхность воды всплыло изрубленное тело еще живой 25-летней Олеси Ивановой. Врачи боролись за ее жизнь, но девушка вскоре скончалась в больнице.
Капитан яхты долго не признавал свою вину, уверяя следователей, что девушка сама виновата в своей смерти: мол, она заплыла за буйки, махала руками и просила ее прокатить. Уже в суде Мытищинского района Марченко все же признал свою вину и принес извинения матери погибшей девушки - Елене Савельевой.
Как выяснилось во время следствия, в 2004 году на капитана яхты уже заводили уголовное дело, да не одно: за разбой, угон автомобиля и хранение огнестрельного оружия. 5 февраля того же года Марченко был осужден на четыре года и два месяца, но в 2007 году освободился условно-досрочно.
Незадолго до вынесения приговора Марченко перестал приходить на судебные заседания. Сначала он ссылался на плохое самочувствие, а потом и вовсе исчез. 27 декабря 2010 года его объявили в федеральный розыск. Задержать беглого капитана удалось лишь 15 сентября прошлого года в Астраханской области.
Как сообщили «Репортеру» в суде Мытищинского района, в ходе судебного процесса гособвинитель попросил приговорить Марченко к 4,5 года колонии общего режима. Однако судья назначил ему наказание в виде 4,5 года колонии-поселения и обязал выплатить пострадавшей стороне один миллион рублей в качестве морального ущерба, а также 166 тысяч в счет возмещения материального ущерба.

Версия для печати