Вечером 26 января в столице Кабардино-Балкарии Нальчике трое вооруженных мужчин в масках, вооруженные пистолетами с глушителями и автоматом, ворвались в школу №19. Там они положили на пол шестерых мужчин и девушку, игравших в волейбол. Связав пленников по рукам и ногам, они начали снимать их на камеру, попутно спрашивая о роде занятий каждого...
«Кино окончено! Отбой!»
По версии следствия, нападавшие спросили, есть ли в зале сотрудники правоохранительных органов или военнослужащие. Когда вертолетчик Денис Николаев сказал «Я военный!», бандиты убили его.
- Мне рассказали немного другую версию, - говорит мама погибшего Вера Николаева. - Сын с сослуживцем и несколько студентов местного вуза играли в спортзале школы в волейбол. Эту игру Денис обожал с юности. К ним должны были присоединиться и сотрудники МВД, но почему-то передумали. Внезапно в спортзал зашли люди в форме ОМОН в масках, с оружием и приказали всем лечь. После этого всем ребятам и девушке связали руки скотчем, а ноги — чем-то вроде удавок. А когда начали спрашивать, кто где работает, сын сказал, что в банке. Люди в форме продолжили ходить, снимать все происходящее на камеру и передавать все сведения кому-то по рации. А потом сказали по рации: «Кино окончено! Отбой!». Только когда эти люди ушли, друзья Дениса увидели, что ему перерезали горло. Не знаю, где здесь правда, но мы будем ее искать.
В настоящее время следственный отдел по городу Нальчику СУ СКР по Кабардино-Балкарской республике возбудил уголовные дела по фактам посягательства на жизнь военнослужащего, незаконного оборота огнестрельного оружия и незаконного лишения свободы. Как сообщили «Репортеру» в пресс-службе ведомства, преступники пока не найдены.
Мечта о небе
Денис Николаев вырос в семье летчика и планировал пойти по стопам отца, мечтал летать. Вместе с несколькими товарищами, жившими по соседству в крохотном военном городке близ села Кинель-Черкассы, он поступил в Сызранское вертолетное училище, с легкостью отучился и по распределению попал в Актюбинск (город на западе Казахстана).
- В штабе сыну предложили выбор: остаться в Актюбинске или поехать в Нальчик, - вспоминает Вера Николаева. - Денис выбрал последний вариант. Город оказался очень ухоженным, люди — приветливыми, и Денис очень быстро обзавелся большим количеством друзей среди местных жителей. Начал играть в городской любительской волейбольной команде, выступать за сборную Кабардино-Балкарии. Зная все это, мы были спокойны за жизнь Дениса в Нальчике. Уже сейчас я понимаю, что он берег мои нервы и в телефонных разговорах умалчивал о том, что в городе напряженная обстановка. Так, осенью прошлого года, когда он был дома в отпуске, в Нальчике расстреляли офицера, приняв за милиционера. Это был его близкий друг. Сын страшно переживал, говорил: «Я Паше сало везу, а Паши нет...»
Летчик рассказал маме, с которой всегда делился всеми радостями и горестями, еще одну неприятную историю: в декабре на улице его вместе с сослуживцем остановили какие-то люди и силой затолкали в «уазик». В машине неизвестные начали спрашивать, кем работают Денис и его друг. Летчик решил промолчать. Тогда неизвестные обыскали их, но, найдя удостоверения военнослужащих, молча довезли до дома и отпустили с миром. Кто были эти люди и что им было нужно, парень так и не узнал.
«Я должна знать, за что убили сына!»
Вечером 26 января Денису Николаеву, когда он играл в волейбол, позвонила его любимая девушка, с которой они в мае собирались пожениться. Запыхавшийся Денис сказал, что перезвонит после тренировки. Это был его последний разговор с близкими...
- На следующее утро я включила телевизор и услышала в новостях, что в школе в Нальчике произошла бытовая драка, в которой погиб военнослужащий, мужчина 27 лет, - рассказывает мама вертолетчика. - Я сразу все поняла, но бросилась звонить на оба номера сына. Они были отключены. Через подругу сына мы нашли телефон одного из его сослуживцев, который сказал, что Дениса больше нет...
30 января тело старшего лейтенанта предали земле. На похороны в Кинель-Черкассах пришло очень много людей, знавших и любивших Дениса.
- Я всегда знала, что мой сын открытый и дружелюбный человек, с которым очень легко, но я была поражена тем, сколько пришло людей, - говорит Вера Николаева. - Приехали его друзья из Сызрани, Кабардино-Балкарии. Друзья Дениса меня поддержали: с момента гибели сына я ни секунды не была одна. Я плохо понимаю, как буду жить без него! Ни у каждой девочки с мамой бывает такая тонкая душевная связь, какая была у меня с сыном. В любом случае, после поминок на девять дней мы поедем в Нальчик общаться с командованием и сослуживцами сына. Денис собирался жениться и поступить в военную академию в Москве, покупать квартиру в Самаре... Я должна знать, за что убили моего сына, сломав несколько человеческих жизней!
Самарского летчика убили в Нальчике
Бандиты перерезали горло 27-летнему старшему лейтенанту Денису Николаеву