ФКС и правила: что киберспортсмены думают о новых изменениях?

С 1 января 2026 года Федерация компьютерного спорта (ФКС) вводит новое положение, которое регулирует требования к уровню физической подготовки спортсменов. Сам документ рассматривает разделение испытуемых на этапы начального и высшего мастерства подготовки кадров.

ФКС России проводили открытое обсуждение ещё в июне 2025 года, но окончательный перечень нормативов появился только в конце октября. В него вошли семь показателей, среди которых присутствуют тесты на реакцию спортсмена, а также базовые физические упражнения: отжимания, бег на 30 метров, пресс. Игрок Олег (Konnor) Волков ответил на несколько вопросов, связанных с нововведениями.

- Как ты считаешь, нужны ли киберспортсменам подобные нормативы?

- Думаю, да. С помощью подобных нововведений киберспортсмены смогут подтверждать свои квалификации и оставаться в спорте дольше, чтобы радовать своих фанатов. К тому же подобные нормативы будут отсеивать неподготовленного человека, всё-таки спорт — это про усилие над собой.

- Настолько ли важна физическая подготовка для киберспортсмена?

- Как бы парадоксально не звучало, но для подобного спорта физическая подготовка не нужна. Компьютерному спорту не важно, в каком физическом состоянии находится участник. Ему важны аспекты того, с какой точностью он осваивает турнирную игру. Кто-то может возразить на моё заявление, но оно неизменно.

- Несколько приемлемо составлены нормативы, которые предлагает ФКС?

- Нормативы достаточно приемлемы и просты. Думаю для тех, кто уже находится на пути компьютерного спорта, сдача не составит проблем. Единственное, нормативы по кликам и реакции могут стать серьезным барьером для тех, кто только собирается вступить в ряды профессиональных спортсменов.

- Как подобные введения влияют на комьюнити киберспортсменов?

- Как ранее было упомянуто, киберспортсмены смогут дольше оставаться на арене и продолжать борьбу в профессиональных поединках. Это положительно сказывается на увлечениях в целом, поэтому нововведения станут краеугольной точкой развития компьютерного спорта в России. К тому же подобные сдачи воодушевляют фанатов своим физическим развитием.

- На твой взгляд, что действительно необходимо ввести в нормативы для участников киберспортивных соревнований?

- Исходя из собственного опыта участия, не хватает проверок на психическое состояние спортсмена. Во время последнего турнира в другой группе произошли массовые дисквалификации участников по причине неуравновешенности оппонентов. Также необходимо ввести тесты на тактические приемы, например, предугадывание ходов в тактических шахматах. А так, любое нововведение остается за организацией, все зависит от того, какая игровая дисциплина проводится главы мероприятий.

Для спортсмена (даже для кибер-) важно соблюдать правила вида спорта и его спортивной подготовки, в том числе и четкий распорядок дня. Спортсмены — те, кто тренируются и соблюдают правильный режим, поэтому вводимые нормативы являются минимальными требованиями ГТО.

Версия для печати