85% российских студентов применяют ИИ в учебе. Из них 70% ищут информацию, 43% используют ИИ для написания курсовых и рефератов, а 36% - для генерации изображений. Несмотря на ощутимую пользу, которую приносят эти технологии, существуют и риски, и их необходимо нивелировать уже сейчас. Например, многие учащиеся (в том числе школьники) используют ИИ не только как помощника, но и полностью перекладывают на него весь процесс обучения. Во время дискуссии Алексей Фетисов отметил, что это исключает усвоение фундаментальных знаний и навыков будущими специалистами. При этом спикер подчеркнул, что, несмотря на возможные негативные сценарии, применение ИИ в образовании остается одним из действенных способов сделать его эффективнее.
"Преподавателям необходимо искать индивидуальный подход к каждому учащемуся, адаптируя учебный материал под его интересы, но реализовать это на практике крайне сложно. Сегодня ИИ-технологии способны фиксировать предпочтения человека: его вкусы, стиль общения и многое другое. Создание гиперперсонализированного ИИ, способного уделить дополнительное внимание каждому студенту и предложить учебный контент в интересном для него формате, поможет качественно повысить эффективность обучения", - заявил Алексей Фетисов.
По его мнению, действовать в этом направлении нужно уже сейчас, чтобы поколение, заставшее "бум" ИИ-технологий, не потеряло способность к классическому обучению. Это позволит будущим выпускникам успешно восполнить нехватку квалифицированных специалистов на рынке труда. Повсеместное внедрение ИИ, охватывающее все отрасли экономики и особенно ИТ-сектор, помогает сохранить динамику цифрового развития в условиях острой нехватки кадров на рынке. Тем не менее само по себе масштабирование применения ИИ не устраняет дефицит компетентных сотрудников.