Большинство жителей ПФО (66%) регулярно сохраняют часть зарплаты. 20% участников опроса сберегают от 6% до 10% от ежемесячного дохода, 19% опрошенных — до 5%, 11% респондентов — от 11% до 20%, а 8% респондентов — от 21% до 30%. Также 4% респондентов сохраняют более 50% своих финансов.
Какую часть зарплаты вы в среднем откладываете в месяц?
Доля заработной платы, % |
Доля респондентов, % |
До 5% |
19% |
6% — 10% |
20% |
11% — 20% |
11% |
21% — 30% |
8% |
31% — 50% |
4% |
Более 50% |
4% |
По данным опроса, наибольшую долю от зарплаты откладывают работники сферы архитектуры и дизайна — в среднем 27% в месяц. Сотрудники консалтинга и профессиональных услуг занимают второе место по объему накоплений: они сберегают порядка 23% ежемесячно. Работники маркетинга, рекламы и PR, а также сотрудники HoReCa откладывают по 20% и 19% от своей зарплаты соответственно. В топ-5 также входят специалисты индустрии продажи недвижимости, которые ежемесячно откладывают около 17% своего дохода.
Что касается целей накоплений, то 46% респондентов в ПФО откладывают деньги на непредвиденные расходы, а 30% — на путешествия. Также значительная доля участников опроса копит на покупку недвижимости (18%), автомобиля (14%) и крупной бытовой техники (13%).
С какой целью вы откладываете деньги с зарплаты?
Цели |
Доля респондентов, % |
На непредвиденные траты |
46% |
На путешествия |
30% |
На покупку недвижимости |
18% |
На покупку автомобиля |
14% |
На покупку крупной бытовой техники |
13% |
На инвестирование |
11% |
На покупку мелкой бытовой техники |
8% |
На образование (свое/детей/внуков) |
8% |
На пенсию |
8% |
На открытие бизнеса |
5% |
50% респондентов предпочитает хранить сбережения на накопительных счетах в банках, в то время как 35% хранят деньги в наличных, а практически треть (30%) — на депозитных счетах. Только 13% жителей ПФО готовы инвестировать средства в облигации, акции и другие смежные решения. Интересно, что женщины чаще мужчин (50% против 46%) предпочитают хранить сбережения в банке.
Какие способы хранения своих накоплений вы предпочитаете?
Категория |
Доля респондентов, % |
В банке на накопительном счете |
50% |
В наличных |
35% |
В банке на депозите (банковские вклады) |
30% |
В инвестициях (акции, облигации, ПИФы, и т. д.) |
13% |
В недвижимости |
6% |
В валюте |
5% |
В драгоценных металлах/камнях |
4% |
"Сегодня одной из ключевых задач для локальных бизнесов — банков в том числе — становится формирование знания бренда. Такой подход позволяет одновременно работать как на перспективу — привлечение клиентов в будущем — так и на отстройку от конкурентов здесь и сейчас. По этой причине рекламодатели из финансовой категории активно инвестируют в медийную рекламу", — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Вопрос о финансовых инструментах, которые жители ПФО хотели бы освоить в ближайшем будущем, показал, что 36% респондентов заинтересованы в инвестиционных счетах, 32% — в вкладах и депозитах, а 19% проявляют интерес к дебетовым картам с процентом на остаток. Также 18% респондентов хотят разобраться в пенсионных накоплениях, 17% — в драгоценных металлах, и 13% — в страховых накоплениях.
*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет