В "мясном" сегменте существенно увеличены поставки говядины в Саудовскую Аравию и Беларусь, Узбекистан, а свинины — в Беларусь, Сербию, Объединённые Арабские Эмираты, а также Китай, в который после открытия рынка 28.02.2024 поставлено уже свыше 17 тыс. тонн.
Прирост экспорта мяса птицы обеспечен за счет увеличения продаж в Саудовскую Аравию (+11 тыс. тонн), Китай (+8 тыс. тонн), а также в Объединённые Арабские Эмираты, Конго, Казахстан, Киргизию, Вьетнам, Азербайджан, Армению.
Поставки готовой мясной продукции выросли в направлении Казахстана, Беларуси, Армении, Узбекистана.
"Поддержание на высоком уровне показателя самообеспеченности делает экспорт хорошим вектором развития мясного животноводства и переработки. За 9 месяцев поставки составили 570 тыс. тонн — для сравнения, это больше, чем за любой целый год с 2014 по 2019, или же больше, чем экспорт мяса и мясопродуктов за 2016 и 2017 гг. совокупно. Важно, что растут поставки не только туш и их частей, но и готовой продукции, что повышает маржинальность российских продавцов и производителей. Темпы поставок позволяют предположить, что по итогам года экспорт российского мяса и мясопродуктов впервые достигнет 800 тыс. тонн", — спрогнозировал Олег Литяйкин.
Хорошую динамику показало и другое важное направление животноводства — молоко и продукты из него. По этой категории за границу поставлено уже свыше 130 тыс. тонн, это прирост на 15 тыс. тонн, или 14%. Основной прирост обеспечен за счет реализации в Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Киргизию, Китай.
"Сейчас показатель самообеспеченности молоком составляет 86,7%, поэтому отрасль сосредоточена на его повышении до 90% в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности. В связи с этим прирост экспорта идёт точечно, чтобы не мешать достижению главной цели", — объяснил Олег Литяйкин.