Интервью с самарским дизайнером одежды Викторией Павленко

Самара — город-курорт, а также город талантливых и молодых дизайнеров одежды, которые потихоньку занимают места уходящих иностранных конкурентов. Я активно наблюдаю за происходящим в мире моды, поэтому мне захотелось пообщаться поближе с человеком, который находится в этой среде, а также разузнать, какие изменения произошли за последнее время. Давно слежу за творчеством самарского дизайнера Виктории Павленко (@yapavlya), поэтому именно она стала моим сегодняшним гостем.

Фото:

— Расскажи, пожалуйста, что для тебя твоя профессия?

— Возможно, я сейчас прозвучу очень банально или стандартно, но могу сказать, что моя профессия — моя жизнь. Она не даёт мне расслабиться и уйти в апатию. Я знаю, что делаю вещи, которые находят отклик и масштабируются, а это заряжает меня изо дня в день. Очень круто, что творчество очень многогранно и в течение всей жизни ты можешь заниматься искусством, которое будет проявляться в разных формах, а значит, развиваться.

— Как ты пришла к дизайну одежды?

— Мне до сих пор странно то, что сейчас я могу называться дизайнером одежды. Я занимаюсь творчеством в течении всей своей жизни, но только в 2020 году начала работать на заказ. Одним из заказов стал запрос на роспись одежды, я выложила это в Instagram*, а ребята из бренда Самара-город-курорт, который очень популярен среди брендов Поволжья, предложили сделать совместную коллекцию. Это было незабываемо, основная задача — создать что-то максимально яркое и нетипичное, мне кажется, что у нас это удалось. Они определённо внесли вклад в развитие моего дела и повлияли на моё отношение к работе.

— Я заметила, что ты оставляешь свой "отличительный знак". Расскажи о нём.

— Да, у меня есть отличительный знак — сердечко с крыльями, слезой и нимбом. Появился он совершенно случайно. В прошлом году я работала учителем в школе и давала урок по расширению границ в сознании детей. Заданием для детей было вырезать пару объектов и собрать из них лицо. Один из моих учеников ушёл за рамки понимания классического представления о лице (круглое лицо, телесный цвет, глаза голубые). Он сделал очень классный коллаж с сердцем, нимбом и слезой, а ещё подписал "oh, no". Меня это очень сильно впечатлило, я посмотрела и поняла, что мне нужно что-то такое же особенное, после чего попросила разрешение на использование. Естественно, переделала сердце под себя и выбрала фирменные цвета, которые сейчас использую. Сейчас я нахожу всё более интересные формы и решения для этого персонажа, оставляя его на всех вещах.

— Для кого твоя одежда?

— Я думаю, что моя одежда для современных, осознанных, классных и движовых людей, которые ничего не боятся в этой жизни, любят притягивать на себя внимание. Кастомизация одежды — что-то уникальное, то, чего нет у всех остальных, поэтому это 100% про людей, которые хотят выделиться. А ещё очень хочу, чтобы это были люди, которые заинтересованы именно в моём творчестве.

— А сама какой стиль предпочитаешь?

— В этом вопросе я, как сапожник без сапог. У меня очень мало одежды, которую я создаю для себя, чаще всего я создаю что-то новое для остальных, работая в массы. Сама же я люблю только чёрный и белый. Я практически всегда хожу только в чёрном, минималистичном и абсолютно без принтов. Хотя у меня есть пара вещей, которые я создала сама для себя, но и они выглядят довольно просто. Например, чёрный свитшот с надписью "yapavlya".

— Сейчас с рынка ушли многие зарубежные бренды. Как ты к этому относишься? Повлияло ли это на продажи или рост?

— Если в плане производства, то не заметила уход зарубежных брендов с рынка, я не использую масс-маркет, заказываю все вещи с локального российского производства, а уже у себя меняю. Мне очень нравится качество и то, как они делают и какой крой используют. Для заказчика это тоже плюс, так как они понимают, что ребята работают на качество.

Если отслеживать по продажам, то не сильно повлияло, я могу сделать ограниченное количество вещей, у меня всего две руки, но тем не менее заинтересованных людей стало в разы больше, люди хотят покупать товар ручной работы. А ещё стали чаще заказывать апсайклинг- это когда даёшь вторую жизнь старым вещам, то, чем мы и занимались совместно с @smr.local. Осознанное потребление- круто.

— Ты реализовываешь свои идеи сама? Или кто-то ещё участвует в процессе?

— Всё создается мной и моей головой. Спустя время я пришла к тому, что мои рисунки стали авторскими. Я не копирую никакие картинки, не реализовываю напрямую идею заказчика, ко мне нельзя обратиться с готовым шаблоном. Моя история- взять идею и прогонять её через призму своего восприятия, поэтому каждая вещь уникальна и выдержана в определённой стилистике. Я к этому очень долга шла и работала, потому что потеряться в копировании легко, а мне этого совершенно не хотелось.

В создании эскиза участвуют мои заказчики\клиенты, потому что моя главная задача — сделать так, чтобы понравилось им. Ну и, конечно, советуюсь с друзьями, молодым человеком, мнение которых для меня очень ценно. На протяжении всего пути они меня направляли и подсказывали.

— Как продвигаешь свой бренд?

— Способов продвижения миллион, я перепробовала разные, но для меня самое эффективное — сарафанное радио, которое не работает для кого-то, но очень помогает расти именно мне.

А так я запускала таргет, участвовала в фестивалях, активно веду инстаграм* и проявляю максимальную инициативность. Я рекомендую никому не стесняться заявлять о себе и занимать тем делом, которым вы горите, не обращая внимание на окружающих.

— Какие твои творческие планы?

— Планов очень много, но я не привыкла говорить о них, пока не реализую. Самое ближайшее — это расти и работать над качеством, сделать так, чтобы я могла отойти от ограничения по времени. Возможно, как-то автоматизировать процесс, например, сделать своё производство. В общем, пока что я работаю над этим, продумываю различные варианты, но, безусловно, верю в то, что всё получится.

*Meta (соцсети Instagram и Facebook) признана в России экстремистской организацией

Автор: Лопаткина П.

Версия для печати