Линда Исаханян: "Российские бренды — достойные заменители иностранных!"

После начала специальной военной операции на Украине большинство иностранных брендов, в том числе брендов одежды, объявили об уходе с российского рынка на неопределённый срок. Так, российский потребитель столкнулся с проблемой отсутствия магазинов, в которых привыкли покупать новые одеваться. О том, какие перспективы у российских брендов в настоящее время, рассказала самарский предприниматель, дизайнер Линда Исаханян.

Линда Исаханян — дизайнер, основатель бренда одежды "Bizarre". За год существования бренд принял участие в "Поволжских сезонах", дизайнер с командой провели два вернисажа, где были представлены коллекции, а также создала три полноценных коллекции.

Самое главное, что может тревожить российские бренды — это сложности в создании одежды после введения санкций. Во многих местах цены на ткани очень сильно скачут, несмотря на курс доллара, который пришёл в норму, цены на материалы ещё не устаканились. Тем не менее самое главное, что поставки качественных тканей не прекращаются и возможность создавать есть.

Несмотря на сложности, возникшие после начала специальной военной операции, "Bizarrе", как и другие молодые, но перспективные бренды не прекращает своё развитие. "Мы создаём новый ассортимент футболок, шопперов и пиджаков на данный момент. Ищем более выгодные, но не менее качественные условия пошива и стараемся сохранять цены, в независимости от возникновения этих сложностей. В глобальном плане стоит повышение уровня узнаваемости бренда", — говорит Линда Исаханян.

По мнению дизайнера, у России есть все возможности, чтобы выдержать введённые санкции. Малые бренды могут прекратить своё существование из-за отсутствия подготовки к таким кризисным ситуациям. Но крупные компании останутся на плаву, потому что, несмотря на сложности в поставках, в логистике, у них больше опыта и намного выше уровень безопасности от чрезвычайных ситуаций. Небольшим компаниям необходимо включать свою гибкость, смекалку, искать пути обхода и решения проблем.

Условия для достойного импортозамещения есть. У российских брендов больше сложностей возникает в отношении маркетинга, а не качества самих условий для импортозамещения. Их затмили большие компании масс-маркета за счёт своей узнаваемости, рекламы и количества купленных франшиз. И несмотря на всю сложность ситуации, кутюрье Юлии Яниной присвоили статус официального участника недели высокой моды в Париже, где она представила свой бренд YANINA Couture.

С уходом иностранных брендов российскому потребителю нужно находить достойную замену привычным брендам. Линда Исаханян советует: "Наш уже классический "Lime"; очень элегантный бренд, который подходит для того, чтобы приобрести наряд на торжественный вечер- "Viva vox"; "Akhmadullina dreams" — здесь часто встречаются нежные оттенки и милые принты; "Rogov shop" — можно найти отличные вещи на каждый день и крутые акцентные вещи; "Planta Rosa" — симпатичного кроя толстовки и свитшоты; "ROPE" — этот бренд примечателен оголенными утонченными платьями".

Не стоит печалиться из-за ухода иностранных брендов с российского рынка. Лучше присмотреться к по-настоящему качественным российским брендам. Потому что, несмотря на их проигрыш в маркетинговых мероприятиях, по качеству они могут составить конкуренцию знаменитой группе компаний Inditex и не только.

Версия для печати