Самооборона не помогла

Федеральный суд Новокуйбышевска вынес приговор по громкому уголовному делу об убийстве известного в городе 27летнего боксера Дмитрия Моисеева. Человеку, лишившему мастера спорта жизни, дали 8 лет колонии строгого режима. Приговор еще не вступил в законную силу - подсудимый 24-летний Антон Разливанов обжаловал его.

Дмитрий Моисеев

Напомним, в октябре прошлого года две пули, выпущенные из травматического пистолета жителем Самары Антоном Разливановым, оборвали жизнь Дмитрия Моисеева возле подъезда его дома на ул. Строителей.
Во время судебных слушаний подсудимый и его адвокат пытались доказать, что умысла убивать у Антона не было. Просто он не смог оставить безнаказанной обиду, которую ему нанес незнакомец в КРЦ «Планета», где оба участника конфликта отдыхали со своими друзьями.
Свидетелей инцидента ни с той, ни с другой стороны не оказалось. Со слов Антона, когда он находился у барной стойки, кто-то толкнул его сзади. На замечание Разливанова толкнувший его парень вместо извинения ударил Антона по лицу и выбил зуб.
В ходе заседания Разливанов пытался убедить суд, что речь идет о превышении самообороны, а не об убийстве.
- Он просто не рассчитал и, стреляя в Моисеева, не думал, что выстрелы окажутся смертельными, - говорил его адвокат. - Поэтому надо переквалифицировать статьи обвинения.
Однако убедить суд в том, что слежка, а затем и выстрелы из пистолета в безоружного человека - это самооборона, не удалось. Самарца судили за убийство.
Со стороны обвинения помощник прокурора Дмитрий Строилов выразил сомнение в том, что Антон, беря в руки оружие, не представлял себе последствий. Он потребовал для подсудимого 8 лет и 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима.
Адвокат семьи Моисеева настаивала на более строгом наказании для убийцы - 10 лет изоляции от общества. По ее мнению, только такое суровое наказание и плюс полное удовлетворение гражданского иска родных погибшего о возмещении морального и материального вреда, сможет как-то примирить их с потерей сына и мужа.
- Я еще раз прошу прощения у родных Дмитрия! - сказал в своем последнем слове подсудимый. - Я даже хотел наложить на себя руки, когда узнал, что он умер. Удержали от этого шага лишь мысли о том, что жена должна скоро родить.        
Суд признал Антона Разливанова виновным. При вынесении приговора в качестве смягчающих обстоятельств учли, что подсудимый написал явку с повинной и что на иждивении у него находится беременная жена (она сейчас на 9 месяце).

Версия для печати