Следователи возбудили уголовное дело по факту смерти 56-летней Татьяны Стаценко, скончавшейся во время предоперационной анестезии в лечебно-оздоровительном центре. Там ей должны были делать платную операцию по вправлению грыжи, но после введения наркоза женщина скончалась.
«Противопоказаний для операции не было»
10 февраля Татьяна Стаценко вместе с дочерью Еленой приехала в клинику для проведения платной плановой операции по вправлению грыжи...
- В 1998 году маме удалили желчный пузырь, и у нее образовалась послеоперационная грыжа, - рассказала «Репортеру» Елена Макарова, дочь погибшей. - Не так давно ее начал беспокоить живот: кровоточил пупок, появились боли. Мы сразу решили идти в платную клинику, чтобы получить качественное обслуживание и профессиональный уход. Мама, которая всегда боялась операций, поехала в разрекламированный лечебно-оздоровительный центр «Матрешка-Плаза» с хорошим настроением и была на удивление спокойна. Там нас отправили на прием к хирургу Владимиру Шабанову, который когда-то занимал должность главного хирурга управления здравоохранения администрации Самары. Он осмотрел маму и назначил операцию. После этого мы сдали все необходимые анализы, флюорографию, посетили терапевта и анестезиолога Алексея Симонова. Врачи сказали, что операцию делать можно, никаких противопоказаний для этого нет. И вот утром 10 февраля маму увезли на операцию, а меня попросили приехать через два часа.
Когда женщина вернулась, медработники попросили ее подождать еще. При этом, как показалось Елене, они вели себя как-то странно, суетились. Макарова сразу поняла: что-то случилось!
- И тут мне объявили, что мамы не стало, - вспоминает она. - Мол, анестезиолог начал вставлять маме в горло трубку, но (цитирую дословно): «из-за анатомического строения шеи у него ничего не вышло», а потом мама умерла. Это объяснение звучит дико: маме и раньше делали общий наркоз, но никаких проблем не возникало. Я срочно попросила приехать мужа, сестру и юриста с работы. Когда они прибыли, Владимир Шабанов сказал, что вызвал из бюро судебно-медицинской экспертизы катафалк, и сейчас маму увезут. Естественно, мы возмутились: почему он это сделал, предварительно не вызвав полицию?! Мы маму не отдали и вызвали силовиков, которые опросили нас и врачей.
Не принесли соболезнования
Вскрытие, произведенное на следующий день, не помогло установить причину смерти Татьяны Стаценко. Тогда дочери скончавшейся женщины обратились с заявлениями в следственный комитет и департамент здравоохранения.
После проведения проверки 23 марта Кировский межрайонный следственный отдел СУ СКР по Самарской области возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». На данный момент установлено, что трубка для наркоза повредила сосуды шеи, пищевода, медиастинальной плевры и гортани.
- Когда мы пришли в клинику, чтобы забрать деньги за операцию (это чуть менее 30 тысяч рублей), нам попытались всунуть «материальную помощь»: конверт с 50 тысячами, - говорит Елена Макарова. - Естественно, тогда от денег мы отказались. Сейчас «Матрешка-Плаза» не выходит с нами на контакт, они даже не принесли нам соболезнования.
Комментировать ЧП руководство центра отказывается, ссылаясь на то, что экспертизы еще проводятся и обвинение пока никому не предъявлено.
- Насколько мне известно, мое заявление, направленное в департамент здравоохранения, так и не стало поводом для поводом ведомством проверки в «Матрешке-Плаза», - говорит дочь погибшей. - И следственный комитет с нами не пытался связаться. Пришлось самой поехать и выяснить, кто следователь по нашему делу. Сейчас я наняла адвоката. Будем доводить это дело до суда и требовать возмещения морального вреда по-полной. Ведь это парадоксальная ситуация: фактически маму убили за ее же деньги!
«Маму убили за ее же деньги!»
Самарчанка умерла на операционном столе в Мatreshka-Plaza