«Я никого не виню»

«Репортер» взял эксклюзивное интервью у мамы женщины-полицейской, погибшей от глыбы снега

По факту трагедии возбуждено уголовное дело, идет следствие. Виновника, не почистившего вовремя крышу, безусловно, найдут и накажут. Но кто вернет мать 16-летнему Александру, который остался круглым сиротой?!
 
Папина дочка
ЧП, случившееся на территории ОМВД Волжского района, что на ул. Степана Разина, унесло жизнь 33-летнего прапорщика полиции Елены Кобалия. Она жила с родителями и сыном Сашей в частном доме в селе Верхняя Подстепновка.
- Лена родилась в Подстепновке, - рассказывает мама погибшей Мария Иванова. - Когда она училась в школе, мы переехали в село Приволжье, где прожили 13 лет. Там Лена вышла замуж, родила сына. Но на пятом году совместной жизни ее муж погиб. Лена растила ребенка одна, выучилась в колледже на юриста и выбрала профессию милиционера.
Такое решение девушки было продиктовано тем, что ее папа, Александр Иванов, всю сознательную жизнь посвятил службе в органах внутренних дел.
- Он дослужился до заместителя начальника отдела милиции Приволжского района и в 1997 году вышел на пенсию в звании подполковника, - продолжает Мария Иванова. - В 2001 году мы переехали в Верхнюю Подстепновку. А на следующий год Лена устроилась на службу в милицию. Сначала работала в УВД Самары бухгалтером, а потом перешла в Волжский РОВД. Была там казначеем, а в прошлом году во время реформы ее назначили старшиной одного из отделов. Она исполняла обязанности завхоза. Лена прапорщик, но могла стать офицером, так как, работая в милиции, закончила институт, получила диплом экономиста. У нас вообще милицейская династия. Мой старший сын Сергей, которому сейчас 37 лет, тоже служит в ОВД Волжского района. Они с Леной в последнее время даже работали в одном кабинете.
По словам мамы Елены Кобалия, ее дочь была очень жизнерадостным человеком, любила людей, никогда ни на что не жаловалась.
- Она была хорошей мамой, - говорила Мария Иванова, - Обожала сына. Все для него делала. И дома работала не покладая рук. У нас тут огород, сад, цветник. Лена постоянно хлопотала по хозяйству вместе с отцом.

Фото за два часа до гибели
По словам Марии Ивановой, Елена всегда уезжала на работу в Самару в семь часов утра и возвращалась в семь часов вечера. А в день гибели, 19  марта, решила выехать чуть позже.
- Утром она проснулась в хорошем настроении и попросила меня ее сфотографировать, - вспоминает женщина. - Никаких плохих предчувствий у меня не было. А в восемь часов за Леной заехал брат Сергей. Он живет в нашем селе, но отдельно от нас. И они отправились на работу.
Примерно в 9.30 Елена пошла в гараж, чтобы провести инвентаризацию. В тот момент, когда открывала ворота, со скатной крыши здания сошла огромная лавина из наледи и снега.
Женщина получила открытую черепно-мозговую травму. Коллеги вызвали «скорую». Но до приезда медиков Елена не дожила.

Договор с «одной фирмой»
Вечером того же дня сотрудники областного СУ СКР возбудили уголовное дело. Квалифицировали его по статье «Причинение смерти по неосторожности».
Следователи выяснили, что договора с коммунальщиками на чистку кровли у полицейских не было. В то же время в областном ГУ МВД утверждают, что существовал некий контракт с «одной фирмой». 21 марта сотрудники Куйбышевского межрайонного следственного отдела СУ СКР направили официальный запрос в областное ГУ МВД с требованием объяснить, какая же организация должна была чистить крыши зданий Волжского райотдела полиции.
- Когда мы узнаем это, то решим, кому предъявлять обвинение, - сообщили «Репортеру» в областном управлении СКР.
Ответа следователи пока не получили. По закону, полицейские могут отвечать на такой запрос в течение десяти дней.
Начальник ОМВД Волжского района Сергей Нуянзин наотрез отказался комментировать «Репортеру» случившееся. По словам коллег Елены, начальство запретило им общаться с прессой по этому поводу.

Роковое стечение обстоятельств
Похоронах Елены прошли 21 марта. Траурная церемония состоялась в Верхней Подстепновке. А предали земле Елену на кладбище у села Преображенка.
Вся дорога от дома погибшей до выезда из поселка была усыпана алыми гвоздиками. Близкие и родные признавались, что до сих пор в шоке от случившегося. Кто мог ожидать, что жизнь молодой, энергичной и здоровой женщины оборвется таким нелепым образом?
- Похороны и поминки организовали коллеги Лены, - говорит Мария Иванова. - Они интересовались, что нам еще нужно. Обещали помощь. Сергей взял отпуск - ему сейчас очень тяжело. Он все время твердит: «Ну почему она меня с собой не позвала?! Одна пошла в гараж!». Мы не виним сотрудников Волжского отдела полиции. Их и так накажут. Что тут поделаешь? Роковое стечение обстоятельств такое…

Печальная тенденция
Падение ледяных глыб с крыш зданий стало настоящим бичом Самары.
29 февраля свалившаяся с крыши Центра детского развития «Вундеркинд» на ул. Советской, гора снега накрыла троих детей. 4-летняя Ирма в тот момент выходила из здания после занятий, а ее ровесники, Иван и Айдан, заходили в центр. Детей госпитализировали с ушибами. К счастью, все обошлось - травмы оказались несерьезными.
19 марта, в день, когда погибла Елена Кобалия, серьезные травмы получили еще несколько человек. Например, днем в больницу им. Пирогова поступили две женщины, на которых с крыши дома на ул. Куйбышева упаа наледь. Одну из них - преподавателя сольфеджио и музлитературы Галину Бирюкову - «Репортер» застал в отделении травматологии. У нее перелом седьмого позвонка, и ей еще долго лежать прикованной к кровати.
- Случившееся сейчас так некстати! - говорит Галина. - Ученики у меня брошенные остались. Представляете, я детей вела-вела, сейчас экзамены на носу - и вот такое!

Версия для печати