«Я никогда не бил первым!»

Тольяттинский инвалид стал самым вежливым водителем губернии

Когда в конце прошлого года областное ГИБДД обнародовало имена победителей акции «Самый вежливый водитель», многие автовладельцы, оставляя комментарии в интернете, ехидно отмечали, что не нарушает правил дорожного движения тот, кто не выезжает за пределы своего двора. Подобные скептические мнения опроверг своей безупречной водительской карьерой победитель состязания по учтивости «за баранкой», 60-летний тольяттинец Александр Симонов, стаж вождения которого 42 года,.

«Аттракцион» неслыханной вежливости
Неизменное следование правилам дорожного этикета, которым отличился Александр Симонов, удивило даже бывалых сотрудников Госавтоинспекции. По их словам, сегодня такие образцовые водители - музейная редкость. Без малого за полвека свыше миллиона наезженных километров, а нарушений - кот наплакал. Благодаря такой сознательности Симонов и возглавил список из двадцати самых «уступчивых» водителей губернии, выбранных из семи тысяч участников этого «аттракциона» неслыханной вежливости.
По мнению самого дорожного интеллигента, водительский кодекс чести, коим он именует правила дорожного движения, - это свод жизненно важных законов. Он считает, что культура езды целиком и полностью зависит от характера водителя. Ей едва ли можно научиться в автошколе и уж тем более обзавестись под сердитым надзором инспектора ГИБДД. Александр Симонов шутит, что никогда не бил первым. Единичные ДТП, в которые он попадал, происходили не по его вине.
- И только потому, что правила соблюдал, - говорит водитель, - Например, однажды, пока я пропускал пешехода, в бампер моей машины уткнулась «десятка».

Жизнь «на колесах»
Александр Симонов автолюбителем стал с детства и поневоле. В двухлетнем возрасте после перенесенного полиомиелита у него парализовало обе ноги. Окружающий мир ему пришлось осваивать на костылях. В 12 лет он впервые сел за руль отцовской мотоколяски и, следуя заветам Остапа Бендера, превратил машину из роскоши в средство передвижения. Вместе с отцом, тоже инвалидом, они неоднократно разбирали и вновь собирали эту двухместную колымагу на четырех колесах с мотоциклетным мотором. С тех пор он стал жить «на колесах».
Поступив в Уральский пединститут на физмат, Симонов самостоятельно проштудировал свод дорожных правил и экстерном сдал на права. Тут отец доверил ему свой «Запорожец».
Став дипломированным специалистом, в 1976 году за три тысячи рублей он купил свой первый «Запорожец» кораллового цвета, с которым не расставался тринадцать лет. На нем он ездил к любимой девушке за тридевять земель, в Миасс. На нем отправился в ЗАГС, четыре раза встречал жену из роддома и путешествовал на черноморское побережье.
В Автоград же приехал с семьей на 412-м «Москвиче». Здесь в середине 90-х купил тогдашний хит отечественного автопрома - «восьмерку». На «мокром асфальте» (так он называл свою обновку) Симонов намотал больше 200 тысяч км. Потом ему верой и правдой служили «Тойота», «Таврия» и «Ока». Последние четыре года главный его помощник, дающий свободу передвижения, - «Шкода Румстер».
- Без машины я уже не мыслю своей жизни, - признался водитель. - Благодаря автомобилю я многое успеваю. Главное в этой спешке - не опоздать навсегда, поэтому на спидометре у меня только допустимые цифры.

Версия для печати